Лидеры продаж «легких» грузовиков производятся в России, Беларуси и Казахстане

Интересуясь статистикой продаж грузовиков для региональных перевозок, «Ежедневник» составил тройку лидеров. Чаще прочих в Беларуси покупают МАЗ, GAZ и Hyundai.

 Местная продукция пользуется спросом – по крайней мере, у госкомпаний. Но дело не только в патриотизме – «свои» грузовики дешевле, платить таможенные сборы не нужно. Правило работает в любой стране. К примеру, в России, по данным аналитического агентства Автостат, более 80% продаж бортовых грузовиков приходится на отечественную технику (1,17 млн штук), основа парка – советская техника. Более 1,1 млн машин превысило возраст в 15 лет: кризис.

В Беларуси продажи грузовой техники падают второй год. Сообщив «Ежедневнику» о невысоких объемах реализуемой техники, дилеры грузовиков «большой семерки» подвели пессимистичный итог: рынка нет. Самые заметные продажи – у белорусского МАЗа, дилера GAZ «БелгГАЗавтосервис» и новичка в Беларуси – ИООО «Хёндэ Трак».

Бренд

Продано в 2013 году

Продано за 6 месяцев 2014 года

Зарегистрировано за 7 месяцев 2014 года

GAZ

н/д

272

394

МАЗ

15 949

112

369

Hyundai

230

72 (толькоHD78)

88 (толькоHD78)

Для региональных перевозок по стране у дилера российского CAZ приобретают автомобили 3309 и Валдай.

Лидер продаж – 3309: из 272 машин, реализованных за первую половину 2014 года, 17 Валдаев, остальное – «газоны». «Это простой грузовик, давно используемый в сельском хозяйстве, — сообщил «Ежедневнику» директор дилерского центра «ГАЗ-Колядичи» Михаил Ткачев. – Есть тентованный вариант и изотермический фургон. Грузоподъемность небольшая – до 5 т. Вмещается до 16 м.куб. груза».

Грузоподъемность Валдая – до 4 т, в кузов входит до 20-22 м.куб груза. Автомобилем интересуются предприятия, работающие «по асфальту»: Валдай – плохой «проходимец».

«Эти грузовики подороже, — говорит Ткачев о Валдае, — и проигрывают однокласснику МАЗа грузоподъемностью до 5 т. Не забывайте, что конкурент сделан в Беларуси, для госпредприятий это имеет значение».

По данным Ткачева, госструктуры или компании с долей государства составляют около 80% покупателей автомобилей GAZ. Белтелеком, Минсксанавтотранс, Белпочта, учреждения Минобразования, здравоохранения, внутренних дел, сельского хозяйства и продовольствия, МЧС – далеко не полный список клиентов, указанных на сайте дилера.

В качестве одной из причин популярности российских грузовиков Ткачев называет большую дилерскую сеть. «В Беларуси работает 15 предприятий, связанных с обслуживанием и продажей GAZ, — говорит специалист, — расстояние между ними не больше 100 км. Где бы ты ни находился, ехать далеко не надо. Это наш козырь».

«Козыри» корейского бренда Hyundai – грузовики HD78 и HD120, используемые для региональных перевозок, наибольшей популярностью у белорусских компаний пользуются HD78. По словам коммерческого директора «Хёндэ Трак» Алексея Репчина, эта среднетоннажные грузовики корейского бренда составляют около 95% всех продаж грузовых Hyundai в Беларуси.

«За полгода мы продали 72 таких грузовика, это 15% рынка в сегменте автомобилей грузоподъемностью от 6 до 10 т, а без GAZ и МАЗ – и все 52%, — пояснил «Ежедневнику» специалист. — Цифра стабильная – мы сохраняем нашу долю рынка».

На грузовиках Hyundai работают производители пищевой и молочной продукции – Санта-Бремор, Спартак, Бабушкина крынка, Мороз-продукт. В парке некоторых – 10 грузовиков и больше.

«У автомобилей хорошее соотношение цена-качество, — говорит специалист, — трехлетняя гарантия. Крупные клиенты обращаются повторно, а значит, кроме набора технических характеристик они видят затраты на эксплуатацию и довольны ими».

Дилерские центры Hyundai – во всех областях, кроме Могилевской.

Информацию, касающуюся продаж грузовиков, МАЗ считает коммерческой и не подлежащей разглашению. «Военная тайна» легко раскрывается – данные продаж известны всем игрокам автобизнеса.

По данным «Ежедневника», за 7 месяцев 2014 года в стране зарегистрировано 359 грузовиков МАЗ, в числе которых спецтехника. Грузы по дорогам страны развозят МАЗ 437 (зарегистрировано 26 единиц), МАЗ 447143 (19), МАЗ 437143 (18), МАЗ 4371W1 (1) и МАЗ 439 (1). Эти цифры можно считать и данными продаж белорусского производителя: из-за рубежа МАЗы в Беларусь не завозятся.

Источник: ej.by