На выставку грузовиков дилеры привезли лучшее, что у них есть

Падение продаж грузовиков, которое идет в Беларуси второй год, не сказалось на активности автодилеров. В страну продолжают завозить новинки мирового автомпрома, от которых сегодня отказываются клиенты.

Причины падения продаж грузовиков были готовы обсуждать все участники специализированной выставки БАМАП, прошедшей в Минске с 29 по 30 мая. Переполненность рынка подержанной техники, ввезенной в страну «сельскими» бизнесменами по отмененному уже декрету N6, снизила цены на «бэушку», теперь ее продать невозможно. Это затрудняет покупку новой машины, на которую сегодня, к слову, не хватает средств, – по данным игроков рынка, конкуренция снизила стоимость перевозок примерно на 10%. Но автодилеры надеются на лучшее – потенциальных покупателей заманивали топовыми или самыми популярными моделями. «Ежедневник» прошел по выставке в первый день ее открытия, внимательно рассмотрев предложения.

Дилеры представили грузовики из «большой семерки» (DAF, Volvo, Skania, Mercedes, Iveco, MAN, Renault), новичка на нашем рынке – Isuzu, набирающий обороты Hyundai, и отечественный МАЗ.

Чем «легче» – тем лучше

Генеральный импортер MAN в Беларуси компания «Bel Truck & Bus» представил два грузовика – «тяжелый» тягач TGX 18.440 (первая цифра — полная масса, вторая — мощность двигателя) и «легкую» серию TGM 18.330. Последний, в зависимости от комплектации, может использоваться и для региональных, и для международных перевозок.

Седельный тягач для международных перевозок TGX 14.440 – флагман дилера. По сообщению представителя компании, именно на него приходятся основные продажи: в 2013 году продано около 60 таких грузовиков, в 2014 – около 10.

В 2013 году TGM и TGL (меньшая модель) продано около 50 единиц, в 2014 году – около 35. Понимая, что спрос на легкую технику вырос, в нынешнем году дилер решил сделать упор на продажи машин для региональных перевозок и спецтехнику (TGS).

По уверению автодилеров, покупая грузовики для международных рейсов, перевозчики выбирают максимально оборудованную кабину со всеми удобствами: кондиционер, автономный отопитель, холодильник, удобные спальные места (обычно два), большой размер — так, чтобы водитель мог встать в полный рост; топливные баки – максимального объема.

Все это – и у грузовиков Renault и Volvo, представленных на одной площадке. Созданная в начале 2014 года компания Volvo Group BLR (ранее — представительство Volvo Truck Corp.), объединила шведский и французский бренды под одну крышу.

Renault Truck выставил магистральные тягачи: Premium (выпуск прекращается в середине июня) и новый грузовик линейки Т экологического стандарта Евро-6. По словам представителя компании, в 2013 году продано около 30 Renault Premium (в 2014 году – 4, планы до конца года — 15), грузовик Т-серии только сошел с конвейера и пока нашел в Беларуси одного покупателя. Упор в 2014 году будет сделан на развозные машины со стандартной комплектацией и простым набором опций: зимний пакет, дневная кабина, длинная база.

О грузовиках Volvo «Ежедневнику» рассказал директор компании Volvo Group BLR, глава представительства Volvo Truck Corporation в Беларуси Александр Санин (на фото).

На площадке – две модели FH: старая, производство которой прекратилось в марте, и новая, презентованная в сентябре прошлого года.

«В прошлом году продано более 200 старых FH, — говорит Санин, — в 2014 – около 40 машин. Тягач зарекомендовал себя с хорошей стороны – модель доработана, без «детских болячек». Если сравнивать тягачи похожих комплектаций, новый FH дороже примерно на 5 тысяч долларов. Но и экологический стандарт у него не только Евро-5, как у старого, а и Евро-6».

По мнению руководителя, емкость рынка грузовиков для региональных перевозок в Беларуси больше, но пока ее занимают отечественные производители.

По высшему стандарту

На площадке дилера DAF ООО «Трансконсалт Сервис», приехавшего из Бреста, — топовые варианты грузовиков.

 

«Они не самые ходовые, — подчеркнул представитель компании, — это высший вариант, самые презентабельные и интересные машины».

На площадке грузовики для региональных перевозок DAF LF и два магистральных тягача DAF XF 105 460, один из которых в оранжевом демонстрационном цвете.

Как пояснили «Ежедневнику», продажи дилер намерен делать за счет магистральных тягачей — большинство покупает именно их.

Генеральное представительство Dimler в Беларуси ООО «АД Энергия ГмбХ» «выкатило» к библиотеке седельные тягачи – новый Mercedes-Benz Aktros и среднетонажный Atego 915.

Новый Actros экологического стандарта Евро 6 только завезен в страну и еще не продавался. Его предшественник нашел в 2013 году около 90 покупателей.

На площадке дилерского центра Skania СП ЗАТ «Миллениум групп» «Ежедневник» увидел магистральный тягач Skania Streamline G440. Его «старшего брата», в более комфортном варианте, — Skania Streamline R440 обещали привезти на второй день выставки. Основное отличие грузовиков – в комфортности кабины: G – эконом-класс, его кабина меньше габаритами, пол не ровный, как у R, а в холодильнике всего 15 л вместо 29 л.

По словам менеджера, шведская компания делает и грузовики для региональных перевозок (серия Р-250, где цифра обозначает мощность мотора) грузоподъемностью от 8 т, однако даже сейчас общее количество «легких» машин этого бренда, поставляемых в Беларусь, — не более 10%.

В 2013 году в Беларуси купили около 150 тягачей Skania, до конца текущего года будет продано около 60 машин.

Оценивая продажи, менеджер отметил: у клиента есть возможность приобрести автомобиль, заключив прямой контракт с заводом. Разницы в цене нет, о доставке в Беларусь и всех платежах клиент заботится сам. Выгода – в возможности приобрести транспортное средство через лизинговую компанию завода, по меньшему, чем в Беларуси, проценту. Не исключено, что ряд покупателей выбирает шведский бренд исключительно благодаря этому финансовому инструменту, воспользоваться которым можно далеко не везде.

Дилер Iveco ООО «МАРИ» представил два грузовика для международных перевозок в разных гаммах. Седельный тягач Iveco Stralis 460 – «тяжелый», Iveco Daily полной массой до 6 т – «средний». По словам представителя компании, на нем удобно перевозить небольшие грузы, к примеру, — запчасти.

К сожалению, уверения, будто бы спрос на Daily больше, чем на тягач, менеджер не подтвердил цифрами, сообщив лишь: если продажи седельных тягачей в 2014 году могут упасть, в других сегментах этого не случится.

Всего третий раз приехавший на выставку, дистрибьютор Hyundai в Беларуси Hyundai Truck показал среднетонажный грузовик HD 78, HD 120, магистральный тягач Xcient и туристических автобус Universe.

Как сообщил «Ежедневнику» представитель компании, HD 78 (полная масса 7,8 т, грузоподъемность – 4 т) занимает лидирующие позиции в сегменте от 6 до 19 т. В 2013 в стране продано 250 грузовиков, это третья позиция в общих продажах (16%); по итогам нынешнего года продаж будет меньше при возможном увеличении доли рынка.

HD 120 (полная масса – 12,5 т, грузоподъемность – около 6.5 т), продажи которого стартовали в прошлом году, работает внутри страны. В 2014 году продано 4 грузовика, в 2014 году – пока один.

Еще одна новинка – Xcient пока в режиме изучения потребительского спроса: по словам менеджера, стоимость грузовика экологического стандарта Евро 4 настолько высока, что ее даже не стали озвучивать. В настоящее время дилер ведет переговоры с заводом, пока не предлагая грузовик к продаже.

Минский автомобильный завод показал бортовой автомобиль МАЗ -5340Е9, автопоезд МАЗ-5440В9+МАЗ-975830, автомобиль-офис Купава 478810 с кухней и комнатой; участника ралли-рейда «Дакар-2014» спортивный автомобиль МАЗ-5309RR.

Источник: ej.by