Украинское издание Autoconsulting.сom рассказало, как из закупленных в Минске шасси делают бронемашины для национальной армии.
Как уже сообщал AUTO-Consulting, во время визита Начальника Генштаба ВС Украины в цехах киевской НПО «Практика» были замечены армейские МАЗ-6317, которые проходят этапы работ по бронированию. Корреспондент AUTO-Consulting также отправился понаблюдать за процессом и обнаружил много интересного.
Почему МАЗ-Богданы оказались на киевской «Практике»?
AUTO-Consulting уже сообщал, что на 2016 год предусмотрена закупка 120 автомобилей в армейском исполнении, которые обозначаются как «Богдан-6317», «Богдан-5316» и «Богдан-6425». Судя по индексам – это те саме армейские МАЗы, сборку которых освоили на заводе «Богдан» в Черкассах по лицензии белорусского производителя. А вот бронированные версии по договоренности «Богдан» и «Практики» будут изготавливать в Киеве на мощностях ведущего бронировщика Украины.
Как стало известно AUTO-Consulting, в корпорации «Богдан» решили не изобретать собственный «бронированный велосипед» Богдан-МАЗ, а привлечь в партнеры компанию, которая уже не первый год специализируется на бронировании армейской техники. Здесь есть опыт, технологии, ресурсы и люди, которые знают, как правильно бронировать армейскую технику. Какую использовать сталь и где лучше усилить днище. Машины после «Практики» уже не раз побывали в боях и доказали свою живучесть. Лучшим примером стал КрАЗ-6322 «Крепость на колесах», который выдержал даже обстрел из «Градов» (не прямое попадание конечно, а разрыв ракеты в нескольких метрах). А собственный бронеавтомобиль "Практики" Козак-2 даже после подрыва на 6 кг фугасе завелся и даже ступицу колеса не оторвало.
Поэтому поручить работы по разработке и серийному производству бронированных «Богдан-МАЗов» в корпорации решили именно НПО «Практика». Так в Киеве и стартовал выпуск «Козак Богдан» (бренд «Козак» принадлежит «Практике», но скорее всего на финальных машинах его не будет).
Как бронируют «Казак Богдан»
В Киев приходит шасси МАЗ-6317, где с него демонтируют кабину и в таком виде отправляют в цех бронировки. Но в отличие от КАМАЗов и КрАЗов, которые раньше бронировали методом скрытого размещения бронелистов, то есть снаружи автомобиль выглядел почти как стандартный, «Богдан-МАЗы» бронируют по другой технологии. Гражданскую кабину полностью демонтируют и вместо нее устанавливают бронекабину собственного производства с уровнем защиты STANAG 1. Так получается и быстрее, и надежнее, и прочнее. Снаружи лишь откидной капот и несколько визуальных элементов напоминают прежнюю МАЗовскую кабину. Судя по всему, здесь же и откручивают с облицовки радиатора эмблему МАЗ и меняют на «Богдан».
На шасси устанавливается бронированный кунг также производства «Практики», конструкция которого уже отработана на КрАЗах и КАМАЗах. Внутри сидения для бойцов имеют верхнее крепление и расположены вдоль оси автомобиля. Такая схема позволяет минимизировать травмы при подрывах на мине. Кроме того десантный отсек оборудован переговорным устройством, вентиляцией, отопителем, подсветкой и стандартным набором фильтров для подобной продукции. Уровень защиты кунга на сегодня STANAG 1, но в будущем он вполне может быть повышен до STANAG 2. При изготовлении броне-МАЗов используют только импортный бронелист шведского или финского производства. Пуленепробиваемые стеклопакеты "Практика" изготавливает самостоятельно..
Кроме того, на «Козак Богданах» защищают топливные баки, АКБ, баллоны тормозной системы и ступичные элементы системы подкачки шин. Общий вес брони и дополнительных элементов составляет 4,5 т.
Такая нагрузка для армейского грузовика, рассчитанного на 23 бойца – не существенная, но бронирование позволит сохранить не одну жизнь в зоне АТО.
Все основные агрегаты — стандартные для МАЗов, включая двигатель ЯМЗ мощностью 330 л.с.
Источник: