Сегодня с самозанятыми работает всё больше крупных игроков. Всё дело в простоте и выгоде сотрудничества. Так, с введением специального налогового режима, компаниям больше не приходится платить 13% НДФЛ и страховые взносы. Однако стоит учитывать, что в сотрудничестве с самозанятыми есть свои нюансы. О них расскажут эксперты TalkBank – первого банка в мессенджерах.
Компаниям просто и выгодно работать с самозанятыми. Работник получает оговоренную в договоре сумму, сам оплачивает налог (6% для сделок с юридическими и 4% с физическими лицами), помогает компаниям снизить налогооблагаемую базу. Учитывая все преимущества, неудивительно, что работать с самозанятыми предпочитают такие гиганты, как Wildberries, Ozon, «Яндекс.Такси».
Однако, стоит учитывать некоторые риски. Иначе можно столкнуться с ситуацией, когда компания уже оплатила услуги исполнителя, а он не является самозанятым или превысил свой лимит по доходам. Как итог – компании придется заплатить штраф или внести НДФЛ, страховые взносы.
«Самозанятость выгодна как компаниям, так и самим работникам, однако к вопросу
стоит подходить с умом. Эксперты TalkBank проанализировали рынок, поняли, с чем
сталкиваются самозанятые и работающие с ними компании. Чтобы опыт
сотрудничества был положительным, мы применили свои знания и опыт и воплотили
в жизнь функции и решения, которые сделают процессы ещё проще. Например,
реализовали идею, которая позволяет пополнять счет водителям такси и
регистрировать их в качестве самозанятых. Всё, что для этого нужно – мессенджер»,
– комментирует Михаил Попов, основатель и СЕО TalkBank.
Для того, чтобы опыт сотрудничества с самозанятыми был положительным, стоит помнить о пяти пунктах:
1. Проверять статус самозанятого. Сделать это можно онлайн – на сайте или в приложении налоговой службы. Проверять статус стоит как перед началом работы, так и перед оплатой. Важно удостовериться, что нет превышений по лимиту дохода самозанятого.
2. Грамотно выбирать способ оплаты. Так, наличными можно оплачивать не больше 100 000 рублей в месяц. Кроме того, важно получить от исполнителя чек.
3. Продумать договор. В нём стоит учитывать нюансы: например, что исполнитель платит налог на доход, отвечает за активность своего статуса, а за неотправку чека предусмотрены штрафы.
4. Правильно оплачивать услуги. Переводы физическим лицам сопровождаются особым вниманием со стороны налоговой. Поэтому так важно чётко указывать назначение платежа – так, чтобы можно было легко доказать оплату в рамках договора.
5. Предоставлять бухгалтерии чеки. Если самозанятый не предоставит чек, компании придётся удерживать НДФЛ, начислять взносы. В чеке не должно быть ошибок, а получать его лучше сразу после оплаты услуг.
Уменьшить риски можно – достаточно быть подкованными в вопросах работы с самозанятыми, относиться внимательно к аспектам сотрудничества. Уменьшить риски можно и с помощью TalkBank. Можно не только легко и быстро оформить самозанятость, но и отдать на контроль специалистам некоторые процессы, в которых неопытные люди могут допускать ошибки. Например, нюансы оформления, выставление правильного счёта самозанятым, контроль оплат, отчётность для аналитики и другие. Сотрудничать станет ещё проще, а важные для компании процессы будут в надёжных руках.
TalkBank — первый в России виртуальный банк без отделений, колл-центров и мобильных приложений,
который предлагает полноценный банковский функционал и работает в мессенджерах. Управление
финансами осуществляется с помощью искусственного интеллекта – чат-бота, который помогает оформлять
и получать карты, проходить идентификацию личности и осуществлять денежные операции онлайн.
Технологии TalkBank отмечены награды экспертов: Seedstars, MoEx, SWIFT, Банка России.
Источник: