В III квартале 2018 года на долю 15 наиболее ликвидных проектов столичного рынка высокобюджетных новостроек пришлось 18% всех продаж, подсчитали эксперты компании «Метриум», изучив данные Росреестра. Тройка лидеров полностью поменялась, все первые позиции заняли новостройки бизнес-класса. При этом ни один элитный ЖК не попал в число самых продаваемых, но в рейтинг вошли три премиальных проекта.
Во III квартале в самых продаваемых новостройках высокобюджетного сегмента, объединяющего комплексы бизнес-, премиум- и элитного классов, было заключено 2,4 тыс. договоров долевого участия. В среднем ежемесячно в таких проектах покупатели приобретали порядка 53 квартир. В рейтинге участвовали как апартаменты, так и жилые комплексы.
Лидером по продажам в III квартале стал ЖК «Фестиваль Парк» (Левобережный район). За квартал этот проект поднялся с третьей позиции, потеснив прошлого лидера – ЖК «Сердце Столицы» (Хорошёво-Мнёвники), который покинул рейтинг. Вторую строчку занял ЖК «Зиларт» (Даниловский район), который тремя месяцами ранее находился на шестой позиции. Прежний обладатель «серебра» (ЖК Headliner) перешел на третью строчку.
Самые продаваемые высокобюджетные проекты в Москве
Рейтинг
Проект
Район
Класс
Средняя цена кв.м в квартире/
апартаменте, тыс. руб.
Средняя стоимость квартиры/
апартамента,
млн руб.
1
Фестиваль Парк
Левобережный
бизнес
203,8
14,9
2
Зиларт
Даниловский
бизнес
216,0
15,3
3
Headliner
Пресненский
бизнес
251,7
18,8
4
Ботанический сад — 2
Свиблово
бизнес
231,9
15,8
5
Символ
Лефортово
бизнес
226,1
17,2
6
Небо
Раменки
бизнес
215,0
17,4
7
Prime Park
Хорошёвский
премиум
280,9
20,3
8
Береговой
Филёвский парк
бизнес
217,6
13,5
9
Династия
Хорошёвский
бизнес
245,3
14,5
10
Царская Площадь
Беговой
бизнес
268,2/223,8
20,4/10,0
11
Маяковский
Войковский
бизнес
186,2
11,5
12
Хорошёвский
Хорошёво-Мнёвники
бизнес
190,0
15,7
13
Life-Кутузовский
Можайский
бизнес
214,0
19,4
14
City Park
Пресненский
премиум
312,9/230,0
24,5/44,1
15
Neva Towers
Пресненский
премиум
468,4
53,7
Источник: «Метриум»
Все участники рейтинга представляют бизнес-класс за исключением трех проектов премиум-класса. Восьмую строчку занял ЖК данного сегмента Prime Park, а на предпоследнюю и последнюю позиции вышли проекты в Пресненском районе столицы – City Park и Neva Towers. Ни один жилой комплекс элитного сегмента не вошел в рейтинг.
«Элитные квартиры в новостройках – это эксклюзивный продукт, поэтому едва ли темпы продаж такого жилья когда-либо приблизятся к значениям, характерным для жилых комплексов, которые обходятся в два-три раза дешевле, – комментирует Илья Менжунов, управляющий директор «Метриум Премиум», участник партнерской сети CBRE. – Тем не менее, весьма примечательно, что в рейтинг попали три проекта премиум-класса, в которых средняя цена «квадрата» значительно выше, чем у преобладающих в списке ЖК бизнес-класса. Это свидетельствует о том, что покупателей с солидными бюджетами (20 млн рублей и выше) на рынке тоже достаточно, и они проявляют высокую активность».
Средняя стоимость квадратного метра в лидирующих жилых комплексах составляет 252,9 тыс. рублей за кв. м. По сравнению со II кварталом этот показатель вырос на 4,6%. При этом средний бюджет покупки в самых ликвидных высокобюджетных проектах увеличился с 17,6 млн до 18,9 млн рублей. По мнению экспертов «Метриум», такая тенденция связана с тем, что покупательской спрос сконцентрирован на наиболее доступных лотах.
«Покупатели высокобюджетных новостроек в наше время более практично и рационально подходят к выбору жилого комплекса с точки зрения цены, – комментирует Роман Сычёв, генеральный директор Tekta Group (девелопер ЖК «Маяковский»). – Соображения престижа, конечно, сохраняют важность, но в приоритете остается надежность застройщика, а в 2017 году, к сожалению, случались громкие «уходы» с рынка некоторых игроков, в том числе и премиального сегмента. Кроме того, важна функциональность комплекса – если клиент находит подходящий по расположению, качеству, инфраструктуре объект, он не станет переплачивать конкуренту за лишние площади. Именно поэтому в рейтинге представлены в основном проекты с широкой линейкой предложений по уровню цен».
Источник: