Нынешняя обстановка пока остается сложной, многие участники рынка еще не определились со своими планами на ближайшее время и на текущий год в целом, но процессы, которые сейчас происходят в российской экономике, дают основания для умеренного оптимизма. После падения в апреле российский рынок стальной продукции постепенно оживает, а летом текущего года можно рассчитывать на сезонный рост потребления. Как бы там ни было, но стройки будут продолжаться, а уже начатые инвестиционные проекты – реализовываться.
К этим выводам пришли участники онлайнового круглого стола руководителей служб маркетинга металлургических и металлоторговых компаний, проведенного МСС и РСПМ 20 мая. В его работе приняли участие представители ведущих российских металлургических, трубных и дистрибьюторских компаний.
Как отметили участники круглого стола, в апреле и начале мая в мире и в России произошло существенное снижение спроса на стальную продукцию. В России это, прежде всего, затронуло Москву, Московскую область и другие регионы, в которых были введены карантинные ограничения на работу строек и промышленных предприятий.
Сейчас потребители восстанавливают свою деятельность, так что ряд участников рынка надеются на возвращение к прошлогодним показателям производства и продаж (по объему). В частности, высокая конкурентоспособность позволяет отечественным металлургам рассчитывать на поддержание достаточных объемов экспортных заказов.
Тем не менее, на внутреннем рынке ожидается спад. По данным опроса, проведенного Deloitte, порядка 70% российских компаний собираются в текущем году сократить объемы инвестиций. Не определилась пока ситуация с национальными проектами и другими государственными капиталовложениями. С одной стороны, только государство может компенсировать неизбежное падение частных инвестиций. С другой, вследствие резкого сокращения бюджетных доходов в текущем году его финансовые возможности могут оказаться ограниченными.
Поэтому, как отметили все участники круглого стола, важнейшими задачами на сегодня являются снижение затрат, в частности, благодаря переходу на удаленный режим работы, определение наиболее необходимых капиталовложений, а также поиск новых направлений заработка и способов повышения доходности. Впрочем, в крупных компаниях работа над увеличением эффективности велась до начала карантина и будет продолжаться после его завершения. Ведь, как заметил один из участников, после любого кризиса приходит восстановление.
Следующий круглый стол маркетологов металлургических и металлоторговых компаний состоится 18 июня 2020 г. Как ожидается, на нем можно будет уже более точно оценить ближайшие и более отдаленные перспективы российской экономики и отечественного рынка стальной продукции.
Источник: