Андрей Константинов: «В приговоре Серебренникову нет чувства справедливости» — urbanpanda.ru

Этот приговор, наверняка, замышлялся как таковой «и нашим и вашим», а в итоге вышел «ни нашим ни вашим». Поэтому что либеральную общественность он не устраивает тем, что он обвинительный. А те, кто не либералы, задают резонный вопросец: «А что, можно 130 миллионов украсть и получить условно? Где можно записаться в очередь на таковых критериях?»

Меня совершенно поражает быстрее даже реакция либеральных деятелей искусства. Я лицезрел, как актер Анатолий Белоснежный, к примеру, в эфире телеканала «Дождик» гласил о том, что это «победа с сединою на висках». А еще какие-то примечательные режиссеры молвят, что Наша родина обязана извиниться на коленях перед Серебренниковым.

В обществе сложились некоторые маркеры, системы опознавания «свой-чужой». Вот парад Победы – если ты за парад Победы, то ты негодяй, если ты против парада Победы – ты интеллектуал, продвинутый человек, либерал, за все не плохое против всего отвратительного.

И в этом смысле тут чрезвычайно не достаточно остается каких-либо чисто юридических моментов. Не достаточно кто задумывается о арбитре, о том, как она не спала ночь (то есть темное время суток), думая, что там будет в приговоре, поэтому что не достаточно кто от всей души верует в то, что она не спала ночь (то есть темное время суток).

Я не приверженец того, чтоб артисты и режиссеры шили тапочки на зоне. Кутузка – нехорошее пространство, она никого не делает лучше. И в кутузку отправлять нужно, естественно, как можно меньше людей, и в главном отправлять за какие-то жуткие злодеяния, связанные с насилием. Но тем не наименее наказывать необходимо. Наказание непременно обязано быть некое, чтоб не появлялось чувство некий, как выразился государь Белоснежный «победы с сединою на висках».

Я слышал лично, как ведущая Арина Бородина на «Эхе Москвы» гласила о том, что было «бездоказательное следствие». У меня супруга служит в Театре на Васильевском. Валерий Синельников, который обналичивал 25 миллионов для государя Серебренникова, – он был там чрезвычайно длительное время актером, и они вкупе гастролировали, и позже он стал замдиректора театра. А жена государя Синельникова Наталья управляет труппой. И естественно, все они в курсе. Я имею в виду коллектив театра и мою супругу, про эту историю с обналичиванием 25 миллионов, которую государь Синельников сходу же признал. И гласил в кулуарных кругах о том, что никакая там «система» ничего не выжимала.

Другими словами в актерско-режиссерской среде все про все знают и все соображают. И никаких колебаний, иллюзий нет. Лишь как дело доходит до каких-либо официальных заявлений, то все: «система» решила растоптать, разорвать и съесть. А почему? А поэтому что «Кирилл был певцом свободы, он был очень волен, чтоб система могла это стерпеть».

«Системе», с моей точки зрения, глубоко наплевать на эти странноватые спектакли, где прогуливаются нагие мужчины, вот созодать им больше нечего. Но как вы такое скажете господам либералам, они немедля покрываются голубыми пупырышками и молвят, что ты есть путинский наймит.

Что с сиим созодать, я не понимаю. Это уже перебежало из сферы логики и аргументации в вопросцы веры. И поэтому вся эта история оставляет тягостное чувство. Она нехорошая, поэтому что то, что вышло, никого особо не удовлетворяет.

Законопатили бы в кутузку этого мужчину с серьгой в ухе – тоже особенной радости в этом нет. Но трибунал ему гласит: ты вор, ты не сознаешься, но наказывать мы тебя будем очень-очень мягко, поэтому что ты у нас творческий вор. Противная таковая ситуация.

Я не могу дать подсказку, как это обязано было быть. Но здесь выходит, что «и ты, паренек, не плачь», и вы, друзья в погонах, не обессудьте. Нехорошо, ни так ни сяк. Противное чувство от этого всего. И нет чувства справедливости. Кроме законности обязано быть чувство справедливости. А здесь чувства справедливости нет ни у кого, как мне кажется.

Источник: spbdnevnik.ru