Екатерина Гиндина: «Мы отрезаны друг от друга, но всегда на связи» — urbanpanda.ru

Больше двух месяцев театры и музеи закрыты. Многие из нас скучают по ним, они по нам – еще больше. С одной стороны, это минус. Без живого общения даже экскурсия неполноценна, что уж говорить о спектакле. С другой – плюсы тоже есть. Мы можем ближе ознакомиться с теми театрами и музеями, что живут в других городах.

Так, мне повезло открыть московский Театр Романа Виктюка. Понять, что у него есть не только своя система выразительных средств, но и своя картина мира, близкая мне. Тут размышляют не о социальных проблемах, но о тайне человеческой жизни и смерти, о возможности выйти за рамки привычного.

Сейчас Театр Виктюка радует зрителей онлайн-проектом «Роман-на-Дому. Ч. 1. Форс-МАЖОР». В него входит и показ спектаклей, и прямые эфиры с артистами, и театральные комиксы, и забавные плакаты.

На страницах театра в сетях актеры читают стихи и прозу. А зрители стараются узнать их по детским фотографиям и азартно разгадывают шарады, спрашивают и получают ответы.

«Нам была дорога идея какого-то объединенного человечества…» – писал, вспоминая гимназические годы, Александр Бенуа. Сейчас у нас есть шанс воплотить эту идею. Мы – объединенное общей бедой и Интернетом человечество. Мы не можем заменить посещение музеев и театров онлайн-игрой, но у нас есть шанс побыть с ними вместе, в одном пространстве. И это, пожалуй, главная примета нынешнего времени.

Мы отрезаны друг от друга, но всегда на связи. Мы стараемся не выходить на улицу лишний раз, но можем задать вопрос любимому артисту или куратору, и он ответит. Мир уже не будет прежним. И не потому, что стало страшно, все научились мыть руки, фрукты и овощи, – расслабимся, забудем. Но ощущение смытых границ, возможность добыть информацию и энергию из первых рук, достучаться до небес – они останутся.

Источник: spbdnevnik.ru