Эксперт: «Каршеринг стал вдвойне опасен, так как его пользователи растеряли все навыки» — urbanpanda.ru

С сегодняшнего дня в город вернулся сервис краткосрочной аренды автомобилей. Напомним, каршеринг запретили 13 апреля. Машины выстроились на стихийных стоянках: «Делимобиль» на Ржевском поле, а YouDrive на улице Чудновского. Автомобили «Яндекс. Драйва» стояли по всему городу, потому что их слишком много. Потом сроки открытия передвинули на майские праздники, а затем о них уже и не вспоминали, пока во второй половине июня не начались послабления в карантинном режиме. Сначала в области, а теперь и в Петербурге. Очень причудливо сейчас выглядит карта расположения свободных машин: автомобили расползлись по пригородам – во Всеволожск, Гатчину, Тосно… Но с ночи понедельника зеленые точки на карте (так обозначены незанятые машины) начали потихоньку смещаться в облцентр.

PR-директор компании YouDrive Диана Левшук рассказала «Петербургскому дневнику», что машины в Петербурге стали доступны для пользователей с сегодняшнего дня. «Но из-за длительного простоя им требуется тщательный осмотр, и только после этого автомобили выводят на линию. По этой причине машины появляются на карте постепенно».

Также в компании рассказали, что брошенные на задворках машины, конечно, привлекли внимание вандалов, но особого ущерба они не нанесли. 

«Для обеспечения безопасности наших пользователей все машины регулярно проходят полную дезинфекцию с использованием специальных чистящих средств. Помимо этого мы регулярно пополняем запасы масок в наших машинах», – добавила Диана Левшук. Это подтвердили и отзывы в соцсетях: пакет с масками был найден каким-то пользователем в бардачке. «А запаха санитайзера я не уловил», – написал он же.

«Яндекс. Драйв» также сообщил пользователям, что продолжит тщательно дезинфицировать машины при каждой мойке. «Кроме того, будет проводиться регулярная мобильная дезинфекция автомобилей прямо в городе с помощью специальных выездных бригад, – заявил прокатчик. – А все дезинфицирующие средства рекомендованы Роспотребнадзором».

Довольно бодрые обещания раздает и «Делимобиль». Мало того, он собирается добавить еще несколько сотен машин. Как сообщил гендиректор компании «Делимобиль» Николай Козак, «областной» режим показал, что средняя продолжительность поездки увеличилась на 22 процента – до 47 минут. Как правило, петербуржцы перемещаются из спальных районов в центр либо из центра в пригороды – Кронштадт, Стрельну.

Компания применяет технологию, которую анонсировала еще прошлым летом после нескольких громких ДТП с участием каршеринговых машин. А именно: гибкие тарифы в зависимости от стиля езды. Для тех, кто любит «шашки» и высокие скорости, тариф больше. А могут и заблокировать. 

Также в компании пообещали дезинфекцию дверных ручек, коробок переключения передач, подлокотников, пряжек ремней безопасности, персональных панелей управления и иных поверхностей салона автомобиля, с которыми контактируют водители. «Для водителей будет регулярно пополняться запас бактерицидных салфеток и масок», – заверила PR-директор Ульяна Смольская.

Автоэксперт Дмитрий Попов сообщил «ПД», что новость он воспринял с опаской: «Каршерингом и так пользуются не самые опытные водители, а сейчас ситуацию осложняет еще и длительный перерыв в стаже. Смогут ли водители быстро вспомнить свои небогатые навыки? Удержатся ли они от желания погонять, да еще на хорошей, мощной машине, которая им раньше была недоступна?»

С другой стороны, современные машины хороши тем, что даже длительный простой не повлияет на их ходовые качества: в худшем случае потребуется подзарядить аккумулятор. А технологические жидкости никуда не утекут.

К слову, каршеринг YouDrive эту опасность оценил и разместил на своей странице экзаменационные билеты ГИБДД – чтобы водители, прежде чем сесть за руль, проверили свои знания. Но это дело добровольное.

Всего в Петербурге зарегистрировано 1500 автомобилей каршеринга YouDrive, 2000 – «Делимобиля» и более 2000 машин «Яндекс. Драйв».

Источник: spbdnevnik.ru