Исследовательское судно «Адмирал Владимирский» вернулось из кругосветки — urbanpanda.ru

Сегодня в Ленинградскую военно-морскую базу пришло исследовательское судно Балтийского флота «Адмирал Владимирский», совершившее кругосветную экспедицию. По старой флотской традиции судно встретили жареным поросенком под гром оркестра.

Океанографическое исследовательское судно «Адмирал Владимирский» покинуло Кронштадт 3 декабря, дав старт масштабной кругосветной океанографической экспедиции. Экипаж судна посетил Лиссабон, Рио-де-Жанейро, Монтевидео, станцию «Беллинсгаузен» в Антарктиде, исследовал Западную Антарктику, достиг Южного магнитного полюса, вышел в центральную часть Индийского океана, посетил Сейшельские острова, обогнул южную оконечность Африки.

Маршрут экспедиции был спланирован таким образом, чтобы в день открытия Антарктиды, 28 января 2020 года, «Адмирал Владимирский» прибыл к российской антарктической станции «Беллинсгаузен», где совместно с личным составом станции провели памятные мероприятия, посвященные 200-летию открытия шестого континента российскими моряками.

«Двести лет назад русские моряки Беллинсгаузен и Лазарев открыли шестой материк – Антарктиду. Это событие мирового масштаба. В честь этого открытия прошла кругосветная экспедиция, наши моряки на судне «Адмирал Владимирский» частично прошли путем первооткрывателей», – акцентировал внимание начальник главного штаба, первый заместитель главнокомандующего ВМФ РФ адмирал Александр Витко.

Он добавил, что за время экспедиции пройдено более 45 тысяч миль. Проведена серьезная работа в области гидрографических, гидрометеорологических исследований, уточнены координаты острова Петра Первого и место расположения южного магнитного полюса Земли. Еще предстоит большая работа по анализу полученных данных.

Руководитель экспедиции, заместитель начальника навигации, океанографии Министерства обороны РФ капитан 1 ранга Олег Осипов рассказал, что это был один из самых сложных походов исследовательского судна «Адмирал Владимирский», порой скорость ветра доходила до 31,5 метра в секунду, а высота волны превышала семь метров.
«Поверьте, это серьезное испытание. Кроме того, исследования проводились в различных климатических зонах, от тропической до суровой антарктической. Мы привыкли воспринимать Антарктику как что-то красивое и таинственное. На деле – это серое свинцовое небо, туманы, айсберги и ледовые поля», – говорит Олег Осипов.

Он добавил, что экипаж отлично справился с поставленными задачами и преодолел все испытания. По его словам, все делалось с «охоткой», было много личной инициативы. Курсанты проходили стажировку, выступали дублерами, участвовали в исследованиях, допускались к самостоятельному исполнению должностных обязанностей.
«Мы частично повторили исторический маршрут шлюпов «Восток» и «Мирный», самые главные части пути прошли», – сказал Олег Осипов.

Он также отметил, что многих не зря интересуют исследование магнитного полюса Земли.

«Магнитное поле – одно из самых изменчивых. Бывает, у человека болит голова, отказывает компьютер, не ловит сотовая связь. В большинстве случаев это связано с влиянием магнитного поля. Знание его характера и происходящих изменений – важная информация для многих областей науки и применения технических средств», – сообщил руководитель экспедиции.

Капитан судна «Адмирал Владимирский» Иван Смазнов рассказал, что экипаж хорошо показал себя в работе. Во время экспедиции «Адмирал Владимирский» трижды пересекал один из сложнейших морских участков южных морей – пролив Дрейка. Уточнив координаты острова Петра Первого, судно совершило переход через Тихий и Индийский океаны вокруг Антарктиды.

«Там нам пришлось туговато. Порой на 12 миль количество айсбергов доходило до 200. Каждый от пяти метров и более. Трижды выбирались из ледяных полей. Потом южнее Австралии встретились с нашим судном с Дальнего Востока, обменялись информацией и пошли на Сейшельские острова, практически на всем пути бушевал шторм. Иногда крен доходил до 30-35 градусов», – продолжает капитан судна.

Он добавил, что в портах-остановках по пути следования судно встречало теплый прием. Особенно выделился Рио-де-Жанейро, где военные корабли дали салют в честь визита российского судна, а в Монтевидео наших моряков встретили с оркестром. К сожалению, в конце путешествия не удалось посетить несколько портов из-за пандемии коронавируса.

«Наши ноги не касались земли с 9 марта. Припасы приходилось пополнять на рейде», – отметил Иван Смазнов.

Источник: spbdnevnik.ru