Компьютерная база упростит парковку для инвалидов — urbanpanda.ru

Инвалидов в Рф освободили от бремени обосновывать свое право на привилегированную парковку. На данный момент за их все будет созодать компьютерная база, а желтоватый символ «Инвалид» в машине больше не нужен.

«6 годов назад с парковками творилась вакханалия. Инвалидные места занимали все кому не лень! Точнее, напротив, все, кому лень пройти излишние 50 метров… – вспоминает в беседе с «ПД» инвалид и правозащитник Никита Сорокин. – Я обращался к депутатам с предложениями отдать сотрудникам ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) возможности запрашивать у водителей документы, подтверждающие инвалидность. Права либо техпаспорт они могли добиваться, а справку медико-социальной экспертизы (МСЭ) – нет. Когда в 2015 году им дали такое право, начались повальные рейды по парковкам у торговых центров, и как бы воцарился порядок. В 2018 году желтоватые парковочные знаки стали официальными документами, выдавать которые могут лишь особые организации. А я еще тогда, два года вспять, гласил, что лучше создать единую компьютерную базу». 

Были скандалы 

На знаках, выдаваемых МСЭ, есть печати, паспортные данные, номер инвалидного удостоверения… Но выяснилось, что их в экспертной комиссии получают единицы, поэтому что инвалидам не охото двигаться за ними и терять время в очереди. Ведь проще приобрести в автомагазине желтоватый значок без печати и возить справку с собой. Так опять появилась мысль компьютерной базы. 

Отметим, что пока ее не было, скандальные ситуации время от времени, но случались. Время от времени со спецпарковки эвакуировали машинку настоящего инвалида, не заметив по каким то причинам значок под стеклом. Бывало, что матерей детей-инвалидов пробовали штрафовать за езду (не парковку) на машине со знаком «Инвалид», если малыша в этот момент не было в салоне. 

«Мы сами как то лицезрели, как инспекторы ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) фотографируют нашу машинку перед тем, как грузить ее на эвакуатор, и стараются взять таковой ракурс, чтоб номер попал в кадр, а символ «Инвалид» – нет, – ведает «Петербургскому дневнику» инвалид-колясочник Андрей Комиссаров. – Пришлось вмешаться, а позже и номер обклеивать желтоватыми знаками от греха подальше. К слову, я до сего времени не могу привязать к собственному аккаунту в Госуслугах справку МСЭ, хотя инвалидом являюсь уже лет пятнадцать». 

Сейчас желтоватые знаки будут не необходимы – довольно, чтоб кар, часто перевозящий инвалида, был внесен в Федеральный реестр. Инспектор увидит машинку на инвалидном месте, пробьет номер по базе и удостоверится, что нарушения нет. 

До 31  декабря 

Внести номер в базу можно через портал Госуслуг. И создать это нужно до 31 декабря 2021 года.

На помещение в базу автоматом имеют право все, кто уже получил тот желтоватый символ с печатями. Как оказывается, третировать им не стоило. Те, у кого знака нет, а есть инвалидность I, II и III группы и «ограничение возможности к самостоятельному передвижению хоть какой степени выраженности», могут в хоть какой денек посетить веб-сайт и бросить заявку. 

Можно затребовать долгий пропуск, к примеру, на год. Либо разовый – например, на 15 минут. 

В ответ на запрос приходит письмо с кодом, который нужно распечатать и положить в машине на видное пространство. И если сотрудник ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) подойдет к машине в отсутствие владельца, он считает этот код и удостоверится, что машинка стоит легитимно. 

Трудности есть 

О том, как тяжело возить родственника-инвалида, соблюдая все правила, «ПД» поведала петербурженка Анастасия, пожелавшая не именовать свою фамилию.
«В один прекрасный момент я привезла бабушку к поликлинике и поставила машинку на стоянку для инвалидов. Увела ее в приемный покой. Машинку не эвакуировали, поэтому что в ней висел желтоватый символ «Инвалид». Но если б, когда я уезжала, ко мне подошел бы сотрудник ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) и попросил разъяснить, на каком основании я повесила символ, мне было бы нечего ответить и пришлось бы платить штраф. Либо разве что бежать в поликлинику и забирать у бабушки справку», – поделилась собеседница. 

Набраться опыта
Эту историю корреспондент «ПД» попросил откомментировать депутата Гос думы РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Миши Романова. Тот согласился, что новейшие правила могут пока хромать, но их будут улучшать. 

«Постоянно поначалу будет нарабатываться правоприменительная практика, – заявил депутат. – Позже станет понятно, какие нужно внести конфигурации. А насчет волонтеров и родственников не переживайте: в Петербурге отлично отлажена услуга соц такси, и обычно инвалидов возят конкретно они». 

Ровная речь 

Автоэксперт Александр Холодов: 

Сразу с новенькими правилами будет нужно корректировка ПДД, поэтому что правоохранительные органы по прежнему будет эвакуировать машинки с инвалидных стоянок, если на авто будет отсутствовать желтоватый символ. Это весьма принципиальная деталь. 

На заметку 

587 128 человек с ограниченными способностями здоровья проживают в Петербурге, по данным городского Комитета по социальной политике (на 1 октября 2019 года). При всем этом инвалидность есть у 17 924 малышей – это 3,1 % от полного количества инвалидов.

Источник: spbdnevnik.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий