Конструкторы изобрели «умный шлем» для железнодорожников — urbanpanda.ru

Еще несколько десятилетий назад о существовании ОКБ «Электроавтоматика» в стране знали немногие. Не было у предприятия и своего наименования, только несколько цифр, что свидетельствовало о секретности объекта. Корреспондент «Петербургского дневника» побывал на некогда режимном объекте и увидел мастерство петербургских конструкторов.

Сейчас предприятие входит в АО «КРЭТ» госкорпорации «Ростех». Как говорит первый заместитель генерального директора опытно-конструкторского бюро «Электроавтоматика» Анатолий Шукалов, предприятие по-прежнему специализируется на оборонных заказах. «Работы по линии военно-технического сотрудничества составляют более 95% от общего объема», – уточняет он.

По словам собеседника, основными направлениями работ остаются разработка и изготовление навигационных, пилотажных и специальных комплексов, а также бортовых систем, включая их программно-математическое обеспечение.

С 2014 года бюро активно работает по внедрению современных технологий интегрированной модульной авионики. По этой технологии работает и вычислительная машина нашлемной системы индикации самолета Су-57.

С 2015 года ОКБ активно включилось в работу по импортозамещению – главным образом продукции Киевского центрального конструкторского бюро «Арсенал». «Наши системы замещают несколько различных модификаций систем украинского производства, – добавляет Анатолий Шукалов. – В отличие от украинских изделий, нами реализован единый конструктив, а при эксплуатации наших систем не требуется контрольно-проверочная аппаратура и проведение дополнительных работ при замене отдельных частей системы».

Все вместе это значительно упрощает эксплуатацию и работу.

Инженерная мысль местных конструкторов не стоит на месте. Как следствие – появляются все новые и новые разработки. В том числе и общегражданского назначения. В большей степени эта работа ориентирована на гражданскую авиацию, хотя есть и исключения… «Мы занимаемся импортозамещением для РЖД», – уточняет Анатолий Шукалов.

При этом «военный подход» заметен во всем. Так, предприятие разрабатывает автоматическую систему блокировки движения вагонов. Раньше железнодорожникам необходимо было вручную устанавливать специальные приспособления – «башмаки» – под колесами состава. Новая система удерживает вагоны автоматически. Для этого на рельсах устанавливается специальный штифт, который по команде из диспетчерского центра не позволяет вагону сдвинуться с места. Когда требуется, штифт плавно опускается и не мешает движению составов. В разработке – система автоматического расцепления вагонов.

Революционной выглядит система «умные руки», разработанная для РЖД. Устройство выполнено в виде шлема или очков и предназначено для приема-передачи аудио- и видеоданных, графических изображений, тепловизионных данных, передачи и получения технической документации с выводом ее на микродисплей дополненной реальности работника.

Особенно полезна разработка будет для электромонтеров. «Умные руки» заменят сразу и тепловизор, и комплект документации, необходимой для работы. Кроме этого, при вскрытии электрощита тепловизор фиксирует превышение допустимой температуры какого-то из его элементов. При необходимости специалист может в режиме реального времени получить электрическую схему этого электрощита. Реализованы два способа получения этой информации: либо с пульта автоматического рабочего места, либо считыванием QR-кода, имеющегося на электроаппаратуре. В последнее время этот способ становится все более распространенным. Система «умные руки» найдет широкое применение и в других службах РЖД.

Кстати, системой заинтересовалась уже другая госкорпорация – «Росатом».

Источник: spbdnevnik.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий