Курьеры по доставке еды взбунтовались — urbanpanda.ru

Курьеры Delivery Club объявили руководству ультиматум и пообещали перестать работать. Причиной недовольства стало изменение в трудовых отношениях. Руководство компании решило не рисковать и пошло на попятную.

Курьеры избрали в качестве меры протеста форму бойкота работы, но в рамках трудовых отношений. Они стали заменить свои «рабочие дни» на «выходные» и тем самым сократить численность курьеров на улицах города. Причиной для недовольства стали новые правила работы, согласно которым зона пешей доставки была увеличена до 10 километров. По неподтвержденной информации, ранее радиус работы не превышал пяти километров. Недовольство работников связано еще и с тем, что на выполнение каждого задания дается ограниченное время. В случае срыва накладывается штраф, который может достигать нескольких тысяч рублей.

В Delivery Club подтвердили увеличение территорий для каждого курьера и сообщили, что это были только тестовые задания. «Некоторые курьеры получили штрафы за отказ от принятия заказов с увеличенным расстоянием, чем и было вызвано их недовольство. Эти штрафы уже компенсированы курьерам, в дальнейшем они применяться не будут, тестирование увеличенных зон также завершено. Иных изменений в работе курьеров за последнее время не было», — сообщил представитель пресс-службы Delivery Club.

Он также уточнил, что сейчас сервис работает в штатном режиме. «Количество курьеров на смене сегодня соответствует плановому. Мы изучили информацию, появившуюся вчера в социальных сетях, и пришли к выводу, что она связана с тестом по увеличению зон доставки для пеших курьеров», — добавили в компании.

В компании уверяют, что используемая система мотивации соответствует принятой как на российском, так и на международном рынке доставки. «На фоне режима домашней изоляции объем выполняемых курьерами заказов, а соответственно, и их заработок, выросли», — сообщают в компании.

Корреспондент «Петербургского дневника» произвел заказ с помощью Delivery Club. Задержек с доставкой не было. Курьер, представившийся Маратом, рассказал, что не все работники довольны условиями работы. Это становится понятно, если изучить и отзывы бывших работников компаний. Впрочем, и рейтинг компании на нескольких ресурсах совсем нельзя назвать высоким.

В свою очередь в компании говорят, что знают о недовольстве некоторых курьеров. «Мы отвечаем на их вопросы и продолжим делать это столько времени, сколько понадобится. Мы уверены, что найдем с курьерами общий язык», — резюмируют в компании.

Эксперты рынка труда подтверждают как рост доходов курьеров, так и потребность в работниках. «В конце марта и начале апреля специалисты SuperJob зафиксировали рост числа вакансий курьеров и сотрудников служб доставки на 134%. В мае их число плавно снижалось, однако спрос на них со стороны работодателей по-прежнему высокий. Важно также отметить, что зарплатное предложение выросло в среднем на 9 тысяч рублей», — говорит представитель сервиса SuperJob Константин Тихов.

Со своей стороны Ирина Жильникова, представитель HeadHunter по Северо-Западу, обратила внимание, что спрос на «свободные руки» напрямую влияет на оплату труда курьеров. «В марте компании открыли на 63% больше вариантов занятости для курьеров, чем в феврале, при этом средний предлагаемый заработок равнялся 49 500 рублей, в апреле за месяц спрос упал на 51%, равно как и зарплаты до 42 500 руб. В мае-начале июня прирост вакансий для курьеров к апрельскому показателю составил 15%, а финансовое вознаграждение осталось на том же уровне. В марте-мае 2019 года размер средних предлагаемых зарплат в вакансиях для работников данного профиля не превышал 37 500 руб», — рассказывает Ирина Жильникова.

Источник: spbdnevnik.ru