Диалог с промоутером начинается с фразы: «Вы любите чай?» Позже следует: «Пойдемте со мной на презентацию! Мне за вас дадут средств, а вы ничего не потеряете. Дегустация-то бесплатная».
Работают в центре
Поддавшимся на уговоры городским жителям наливают две чашечки чая. Одна, судя по описанию, подменяет по крепости две кружки кофе, но на вкус ничем не различается от воды. 2-ая порция приятно дает вишней. Это уже не китайский чай, а японский. По последней мере, так было в случае с корреспондентом «ПД», посетившим дегустацию.
Пить чай пришлось за вертикальным столиком в окружении остальных попавшихся, посреди которых были туристы, местные обитатели и студент-иностранец. Он единственный был в маске: на других, включая служащих, никаких средств персональной защиты не наблюдалось.
Весь антураж в «чайной» сводился к висевшему на стенке вееру с иероглифами. На данный момент чайная находится на Большенный Конюшенной. Годом ранее чайные дельцы обитали на Лиговском проспекте, но на «охоту» все равно выходили на Невский. В зимнюю пору их можно было повстречать на углу с Литейным, в осеннюю пору – также на Невском, но около Михайловской улицы.
Хотя бы 100 рублей
Опосля дегустации сотрудница ловко упаковала две жестянки с чаем в пакет, добавила к нему некий сертификат и протянула клиенту.
«Сейчас мы празднуем пятилетний юбилей, потому скидка – 50 процентов. С вас 5000 рублей», – подмигнула она.
Поторговавшись, можно сбить стоимость до 2-ух тыщ. Если торговаться далее, то можно отвертеться покупкой пробников за 300 рублей. Можно отбиться и от пробников, но промоутер будет просить отдать ему хотя бы 100 рублей.
И почти все платят. Смущаются. К тому же туристам, которым на данный момент не на что растрачивать средства, охото хоть какого-то шопинга.
При всем этом откровенного хамства и тем наиболее злости корреспондент «Петербургского дневника» в чайной не увидел. Самой большенный грубостью стала фраза: «Не желаете брать – уходите».
Не инкриминируйте себя
Как объяснила «ПД» доктор психических наук Ольга Дейнека, брутальный маркетинг постоянно употребляет фактор отдачи. Клиент ощущает себя неловко, если на него издержали время, и желает эти издержки кое-чем компенсировать.
«Проще всего мило улыбаться и гласить, что для вас на данный момент некогда либо что вы придете в магазин попозже. Это именуется: взять временной лаг», – объяснила Ольга Дейнека, добавив, что не стоит сформировывать у себя комплекс вины.
Временной лаг посодействовал и сейчас: от покупки удалось отрешиться, пообещав придти в последующий раз, когда в магазин завезут белоснежные и голубые чаи.
«В солидном магазине работают квалифицированные консультанты, там не жалеют средств на аренду не плохих помещений, на продажу сопутствующих продуктов. А этот магазин решил все средства вкладывать в промоутеров. Я лицезрела их объявления: обещают заработную плату 3000 рублей в денек, но я-то понимаю, что промоутерам столько не платят», – отметила рекрутер Анна Смирнова.
Президент НП «Гильдия рекламщиков» Игорь Березин заявил «Петербургскому дневнику», что уличный промоушн во все времена числился разрешенным видом деятельности и единственно хорошим методом рекламы для маленьких магазинов.
«Если это не большая сеть, а раздельно стоящий магазинчик, нет смысла давать рекламу в СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), он должен завлекать прохожих в радиусе 300-500 метров и выживет лишь так, – произнес Березин. – Дискуссии, что кому-то не нравится их навязчивость, это дело вкуса. Он в рамках закона действует? Законы о рекламе, о розничной торговле соблюдает? Вот когда власти воспримут закон, что недозволено ходить по Невскому с маркетинговыми плакатами, тогда их можно будет запретить».
На заметку
В 2019 году один из чайных промоутеров разбил нос «непокладистому клиенту». Правоохранительные органы провела проверку, и работу закончили два чайных магазина. Но, как сказали «ПД» в ГУ МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) по городку и области, уголовные дела на чайных промоутеров не заводились.
Источник: