О том, как эпидемия изменила работу университета, также может ли дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) поменять очное, «ПД» сказал ректор института, доктор экономических наук Олег Смешко.
– Как эпидемия отразилась на деятельности института?
– Естественно, сложившаяся в стране и в мире ситуация сначала означала для института масштабный переход на дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками). Можем сказать, что наш коллектив показал высшую готовность. Мы применяем дистанционные технологии и способы онлайн-обучения в образовательном процессе наиболее 10 лет, начинали одними из первых в Петербурге. Главный информационной коммуникативной площадкой для всех участников стали официальный веб-сайт и образовательный портал, также был организован доступ к учебникам, научным изданиями и базам данных через электрические библиотечные системы университета.
Принципиальным было обеспечить и соблюдение профилактических мер, препятствующих распространению вируса. В том числе мы обеспечили сохранность студентов, живущих в общежитии института.
– Дистанционный формат обучения, на ваш взор, может поменять очный?
– Институтское образование, по собственной сущности, – это не попросту получение инфы и познаний. Это к тому же процесс формирования личности. А социально активную, по- истинному творческую личность нереально сформировать без живого общения с таковыми же студентами и с педагогами.
В институте работает мощный профессорско-преподавательский коллектив. Вроде бы неплохи и совершенны ни были онлайн-технологии образования, они не сумеют стопроцентно поменять возможность диалога, а ведь преподаватели-практики, которые преподают в нашем вузе, готовы ответить на почти все вопросцы, на которые иногда не отыщешь ответа ни в которых учебниках. В формате же онлайн довольно проблематично вести всеполноценную дискуссию, когда любой участник процесса имеет возможность высказать свою точку зрения.
Не считая того, как в вузе, общепризнанным академическим и работающим под методическим управлением Русской Академии, у нас реализуется принцип «образование через науку». Научно-исследовательская деятельность приобретает все большее значение и преобразуется в один из главных компонент проф подготовки грядущего спеца. Принципиальна творческая и штатская самореализация студентов, а нужно сказать, у нас в вузе сделаны все условия для развития музыкантов и спортсменов. У нас работают юные медиаспециалисты, существует педагогический отряд «Тепло», команда КВН, умственный клуб и огромное количество остальных увлекательных и нужных форматов, которые очень трудно примирить с дистанционным обучением.
Естественно, толика онлайн-обучения будет возрастать, но отрешаться стопроцентно от классической очной формы, на мой взор, было бы некорректно.
– Как, на ваш взор, эпидемия повлияла на систему образования в целом?
– Разумеется, что сейчас выпускнику университета нужна не только лишь соответственная квалификация, да и цифровые способности, способности проектного управления, командной работы, получение управленческих компетенций. Постоянным остается желание обучаться, и обучаться нужно всю жизнь. Считаю, что один из основных принципов подхода к образовательному процессу в институте – сочетание неплохой базовой подготовки, получение прикладных компетенций и возможности развивать способности построения проф линии движения с внедрением всех способностей сегодняшнего цифрового, диджитализированного, если можно так выразиться, мира.
– Привнесла ли эпидемия какие-то положительные моменты для института?
– Может быть, для кого-либо переход на дистанционное образование стал шоком, но мы узрели в данной ситуации повод наиболее интенсивно осваивать новейшие форматы работы. Педагоги и научные сотрудники института уже издавна разрабатывали собственные средства обучения удаленных юзеров, создав новейшую теорию подготовки кадров. В критериях пандемии наши педагоги стали еще наиболее трепетно относиться к тому, что эти новейшие технологии нужно осваивать.
– Были ли реализованы какие-то доп проекты в период самоизоляции либо все силы уходили на дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками)?
– Все это время у нас работала команда экспертов: педагоги, директора Институтов, института, заведующие кафедрами. Огромное количество образовательных, просветительских проектов, публичных акций и флешмобов в дистанционном формате мы реализовали с ролью студентов, наши ребята одержали победы на всероссийских и городских онлайн-конкурсах. Устроителями почти всех проектов выступали и сами студенты. Удачно прошла апробация новейшего формата работы с абитуриентами – к примеру, деньки открытых дверей онлайн. Также мы вели и ведем профориентационную работу с поступающими в университет, презентуем наши образовательные программки и на веб-сайте института для их расположен 3d-тур по корпусам университета. А сейчас у нас состоится онлайн-выпускной, на который мы ждем гостей не только лишь из Петербурга, да и со всей Рф и государств СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР).
– Поведайте, пожалуйста, подробнее о этом праздничке.
– Для выпускников нашего института будет организована онлайн-трансляция праздничной виртуальной церемонии в нашей группе в социальной сети «ВКонтакте», в Instagram, также на YouTube-канале. У нас 20 тыщ подписчиков в соц сетях, и мы желали бы, чтоб они все стали участниками этого праздничка. И мы приглашаем всех желающих.
Отмечу, что в этом году благодаря неограниченным способностям сети Веб мы в первый раз проведем выпускной для наших наилучших выпускников-краснодипломников, которых наиболее 100 человек, при таком широком круге зрителей. Ранее нас ограничивали технические способности.
– Как ранее в институте проходили выпускные?
– Дело в том, что одна из традиций института – вручение дипломов о высшем образовании наилучшим выпускникам института в праздничной обстановке, в парадных залах дворцов и коттеджей городка на Неве. В различные годы церемония проходила в Каменноостровском Императорском дворце, Михайловском замке Российского музея, Таврическом дворце, Доме ученых Русской Академии, Шереметевском дворце, Доме конструктора. Очевидно, мы были ограничены физической вместимостью этих исторических памятников.
В этом же году мы провели огромную работу, чтоб наш «показ» в Вебе сохранил торжественность и калоритные краски институтских праздничков — все наилучшее, к чему ребята привыкли в вузе.
Так, любой год наших выпускников поздравляют друзья и партнеры института – представители законодательной и исполнительной власти, работодатели, деятели науки и культуры. И сейчас они тоже будут вкупе с нами.
– Кто же поздравит ребят в этом году?
– Видеопоздравления прислали 1-ый заместитель председателя Комитета по науке и образованию Гос Думы Олег Смолин, вице-губернаторы Петербурга Евгений Елин и Владимир Княгинин, председатель Законодательного собрания Петербурга Вячеслав Макаров, заместитель председателя Законодательного собрания Ленинградской области Николай Пустотин, председатель Комитета по науке и высшей школе правительства городка Андрей Максимов, академик РАН (Российская академия наук — государственная академия наук, высшая научная организация Российской Федерации, ведущий центр фундаментальных исследований в области естественных и общественных наук) Николай Казанский, президент Союза промышленников и бизнесменов Петербурга Анатолий Турчак, генконсул Индии в Северной столице и почти все остальные.
Естественно, наших выпускников поздравят их педагоги, директора институтов. Не обойдется и без приятных сюрпризов: своим искусством повеселит ансамбль «БИСКВИТ» – музыканты, которым аплодировали не только лишь в Петербурге, да и по всей Рф, и за рубежом.
– Как в этом году будет скооперировано поступление в университет?
– Старт приемной кампании для абитуриентов 2020-2021 в институте был дан уже 1 июня. В целях сохранности институт ведет прием документов в формате онлайн: поступить в институт можно, не выходя их дома.
Во-1-х, в критериях пандемии это минимум личных контактов и никаких очередей на подачу картонных документов. Во-2-х, поступающим из остальных регионов не нужно специально приезжать для подачи документов в Санкт-Петербург. Для каждой из наиболее 90 образовательных программ института доступна подача документов онлайн через электрическую приемную комиссию на веб-сайте. Нужно лишь надавить клавишу «Личный кабинет абитуриента», зарегистрироваться, заполнить поля, прикрепить документы и все нужные доп сведения и выслать их в приемную комиссию. Словом, сложившуюся ситуацию мы стараемся употреблять по максимуму.
›
Источник: