Велошеринг SmartBike просит передать ему парковки «Велогорода» — urbanpanda.ru

В Петербурге 1376 официальных велостоянок, обозначенных на Яндекс-картах. С учетом того, что в середине сезона по городу будут раскатывать 500 прокатных велосипедов от SmartBike, это не так уж много.

Увеличить вдвое

Немудрено, что представители велошеринга, заинтересованные в том, чтобы велосипед превратился в полноценный транспорт последней мили, теперь стремятся нанести на эту карту как можно больше велопарковок, а значит – без помощи властей и жителей им не обойтись. ГКУ «Городской центр управления парковками» уже заявил, что готов к сотрудничеству. Возле станций метро и железнодорожных станций активно устанавливаются велоскобы, но возле всевозможных достопримечательностей велостоянок до обидного мало.

Сейчас представители велошеринга ведут переговоры с ГКУ, чтобы им разрешили демонтировать за свой счет стойки «Велогорода» и поставить на их месте свои. Напомним, «Велогород» проработал в Петербурге несколько лет, большой популярности не снискал и свернул бизнес как только лишился бюджетной поддержки.

Наименее приятным условием у «Велогорода» был принцип коротких поездок: начиная с 31-й минуты, деньги начинали снимать по повышенному тарифу. В то же время это подстегнуло прокат к установке стоек максимально близко друг к другу, чтобы беря велосипед на одной стойке и возвращая на другой, можно было уложиться в полчаса.

«Мы будем оказывать всевозможное содействие представителям велоиндустрии», – заявил исполняющий обязанности начальника ГКУ «Городской центр управления парковками» Дмитрий Ваньчков. На встречу с представителями велошеринга он приехал на велосипеде. «Сейчас в городе 100 километров велодорожек, но за ближайшие несколько лет мы увеличим цифру вдвое, а главное – соединим велодорожками город и область», сказал он.

Решат горожане

А генеральный директор SmartBike Руслан Каврюков заметил, что в нанесении велостоянок на карту будут участвовать и сами горожане, особенно те, кто планирует ездить на прокатном велосипеде домой.

«Допустим, у вас во дворе есть велостоянка, о которой никто не знает. Вы ее фотографируете, ставите метку на карте и отсылаете нам. Мы убеждаемся, что стоянка надежная и пешеходам не мешает. Даем вам разрешение ею пользоваться и рисуем на своей карте. Но если в вашем дворе пока нет велостоек, значит, добираться на прокатном велосипеде до подъезда вам не удастся».

Сейчас зона велошеринга включает в себя Петроградскую сторону и Васильевский остров, часть Калининского, Красногвардейского, Центрального, Адмиралтейского и Приморского районов, а также парк 300-летия.

Велоэксперт Илья Гуревич оценил число велопарковок в городе как недостаточное и особенно посетовал на конечные станции метро, откуда люди приезжают на велосипедах из окрестных жилмассивов.

«Например, жители Кудрово не могут найти место у станции «Улица Дыбенко» и пристегивают велосипед где попало».

Также Гуревич высказался за создание в Петербурге велоцентров, в которых прокат совмещался бы с мастерской. По статистике, 60 % женщин прекращают поездку на велосипеде всего лишь из-за проколотого колеса. Если бы она могла сдать велосипед в мастерскую где-то на вокзале, взять подменный, а вечером получить обратно свой велосипед, а подменный вернуть, все были бы довольны.

Источник: spbdnevnik.ru