Заросшие петербуржцы дорвались до парикмахерских — urbanpanda.ru

Первый день работы парикмахерских и салонов красоты в Петербурге выдался по-настоящему жарким: термометр добрался до отметки в 27 градусов. Градус накалял и ажиотаж. Топ-стилист Дмитрий Лавров едва успел отвечать на вопросы корреспондента «ПД» – его телефон разрывался от звонков клиентов, желавших встать в очередь на стрижку.

По новым правилам мастера работают в полной амуниции: пижаме, халате, шапочке, маске, перчатках и носках. Как признаются мастера, в таком комплекте сложно дышать и концентрироваться на стрижке, но выбора нет.

ЗАПИСЬ ТОЛЬКО НА СТРИЖКУ

Петербурженка Алина впервые за три месяца пришла к своему мастеру в бюро красоты на Московском проспекте. Очереди красавиц с отросшими корнями и тех, кому срочно надо подровнять челку, нет. Вместе с ней заходим в салон, где нас встречают… санитайзеры.

Директор бюро Александр Терешков работает только по записи и шутит, что и сам еще не знает – открылся он или нет. Он заранее просит Алину надеть маску и перчатки.

На нем самом «профессиональная экипировка» – халат, маска для волос, перчатки, обычная медицинская маска и пластиковый щит. По словам мастера, самое тяжелое в этой ситуации – перетерпеть жару.

Девушка садится в кресло, и между ней и мастером теперь дистанция в 1,5 метра.

«Мы впервые с таким столкнулись, – орудуя расческой и феном признается Александр. – Наверное, впервые наша профессия была не то что не востребована, а оказалась под запретом. И этот период психологически было тяжело пережить как клиентам, так и коллективу».

В команде Александра – десять мастеров, но сегодня работает только он и администратор. Все три месяца команда была на связи и готова выйти на работу в любую минуту. Остаться в профессии помогли вебинары и онлайн-встречи.

Все подручные средства салон тоже закупал в Сети.

Как и остальные ИП, Александр столкнулся с финансовыми трудностями. Их спасла небольшая финансовая подушка. Помогли и 12 тысяч рублей – средства, выделенные для поддержки малого и среднего бизнеса. Конечно, три безработных месяца эта сумма не покрывает, но, по мнению Александра Терешкова, в период эпидемии салон рад любой финансовой помощи от государства.

«Работа должна идти с небольшим количеством людей. В идеале в зале находятся два человека – мастер и клиент. Естественно, маски, санитайзеры и перчатки. Я бы еще завел опросник: был ли человек за границей, болел или нет», – рассказывает в беседе с «ПД» директор бюро красоты.

Из услуг, доступных клиентам, записываться можно на стрижку и укладку. «Записываться стоит на неделю вперед, чтобы рассчитать все по времени. Мы делаем с запасом – на каждого человека отводим до двух с половиной  часов. Так, как красить волосы пока не разрешено, мы берем только на стрижку. Сделано это с целью, чтобы человек не находился долго в помещении», – продолжает директор бюро.

Александр признается, что парикмахерское сообщество – одно из самых подготовленных к карантину. У каждого уважающего себя мастера есть кварцевые лампы.

«Обязательно два набора инструментов – один в дезинфекции, другой в работе. Это привычно, а вот в новинку для нас – постоянно следить за положенным расстоянием между клиентом и мастером. А страх подхватить коронавирус, конечно, есть, все ведь мы живые люди. Но надо понимать, что подхватить его мы можем где угодно, в тех же магазинах. Я рассчитываю на сознательность своих клиентов, но на всякий случай есть градусник. Сегодня звонили первые клиенты, и их первый вопрос – как я себя чувствую, не заболел ли. Общение у нас идет в дружеском формате, поэтому заболевшие клиенты нас заранее оповестили и сказали, что не придут», – рассказывает Александр.

В планах у нашего собеседника – сделать тесты на коронавирус всем сотрудникам.

«Если вы еще сомневаетесь – приходить или нет, рисковать не стоит. Самое главное – не стрессовать, всегда очень важно принимать витамины. Если мы не заботимся о себе и своем здоровье, это рано или поздно отразится на нашем состоянии, в том числе и волосах. А, как стало понятно, новый вирус ищет в организме именно слабые места», – отмечает Александр Терешков.

ОТКРЫЛИСЬ НЕ ВСЕ

В центре Петербурга, по наблюдениям корреспондента «ПД», очередей у салонов красоты и парикмахерских нет. Общее требование от Роспотребнадзора – принимать клиентов только по записи с условием, чтобы люди не пересекались.

А некоторые барбершопы и небольшие парикмахерские в районе станций метро «Фрунзенская», «Технологический институт» и «Сенная площадь» все еще закрыты. Как отмечают в парикмахерском сообществе Петербурга, к открытию пока готовы не все: некоторым, например, предстоит сделать социальную разметку.

Известный петербургский мастер Алексей Осипчук рассказал на своей странице, как изменится работа его салона.

«У нас появились некоторые правила, которые сделают нашу встречу максимально безопасной для вас и окружающих: посетить студию возможно только в маске; старайтесь сохранять социальную дистанцию; мы убрали зону ожидания – приходите ко времени записи; к большому сожалению, временно не угощаем чаем/кофе и не даем почитать свежую иностранную прессу; если вы чувствуете недомогание – лучше останьтесь дома», – рассказал парикмахер. В беседе с «ПД» он отметил, что 15 июня – это стартовый день для салона, и в полную силу он начнет работать с завтрашнего дня.

Кстати, если парикмахерские работают с нарушениями, вы можете пожаловаться на них в прокуратуру, отмечают в региональном Роспотребнадзоре. До конца года ведомство не проводит плановые проверки, но такие исключения контролирует.

Источник: spbdnevnik.ru