Дмитрий Коптин: счетчики придут на помощь, когда нужно сэкономить на оплате услуг — urbanpanda.ru

На прошлой неделе мы с вами начали обсуждать меры для экономии семейного бюджета при оплате коммунальных услуг и выяснили, что счетчики – главные помощники в этом деле. С их помощью можно уменьшить сумму платы за коммунальные услуги на 30-50%. При этом нужно знать, как правильно обращаться со счетчиками – об этом мы продолжим говорить сегодня.

Представим, что вы оставили заявку на опломбировку, но сотрудники компании-исполнителя не пришли в указанное время или предлагают ввести прибор учета в эксплуатацию позднее. Поверьте, это не повод для беспокойства. В этих случаях ваш счетчик считается введенным в эксплуатацию с того дня, когда вы направили исполнителю свою заявку. И именно с этого дня компания обязана учитывать показания.

Бывают и другие ситуации – вы установили прибор учета, вовремя подали заявку на его опломбировку, а представители компании-исполнителя к вам так и не пришли, не назначая никаких сроков. А платежи при этом продолжают начислять по нормативу, а не показаниям счетчика. Здесь действуйте решительно и смело, бегите с жалобой в Госжилинспекцию или Роспотребнадзор.

Однако чаще всего новый счетчик подключают сотрудники компании-исполнителя (ЖЭКа, ТСЖ и т. д.). В этом случае они же должны заполнить и акт ввода прибора учета в эксплуатацию (в двух экземплярах), который должен быть подписан не только представителями компании-исполнителя, но и владельцем квартиры.

Безусловно, установка счетчиков – это важный и сложный процесс, который лучше доверить специалистам. Однако каждый потребитель должен знать несколько важных нюансов.

Во-первых, это бесплатная процедура. Взимать деньги за ввод прибора в эксплуатацию компания-исполнитель не имеет права! Единственное исключение – если вы повредили или сорвали действующую пломбу. Тогда ставить новую уже будут за дополнительную плату.

Во-вторых, своевременная поверка счетчика – обязанность собственника. Узнать дату следующей поверки можно в техническом паспорте прибора учета. Кроме того, каждые 6 месяцев специалисты исполнителя услуг должны проверять, действительно ли счетчик работает, не сорваны ли пломбы с него и снимать текущие показания. Этот срок может меняться в зависимости от того, как регламентирована процедура в вашем договоре с управляющей компанией или ТСЖ.

Несанкционированное вмешательство в работу приборов учета влечет за собой доначисление платы в размере 10-кратного норматива потребления коммунальной услуги за период с момента вмешательства, но не более чем за 3 последних месяца. Если выявить день вмешательства в работу прибора учета невозможно, доначисление производят за 3 последних месяца.

В-третьих, вы должны подавать показания счетчиков каждый месяц, даже если расход равен нулю. Забыть сообщить показания один раз – нестрашно. В этом случае вам начислят платеж исходя из вашего среднего уровня потребления. Но если исполнитель не будет получать от вас показания в течение трех месяцев подряд, он уже будет начислять плату по нормативам, исходя из числа проживающих в квартире.

Подводя итог, повторю еще раз – чтобы платить ровно за то, что вы потребили, нужно устанавливать в своих квартирах счетчики. Однако если у вас нет технической возможности установить приборы учета, то плата будет осуществляться по нормативу, установленному Комитетом по тарифам. Если же отсутствие технической возможности не подтверждено соответствующим актом, в расчетах будет применяться повышающий коэффициент.

Источник: spbdnevnik.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий