HeadHunter покупает портал Zarplata.ru — urbanpanda.ru

Компания HeadHunter готовится провести крупнейшую за несколько лет M&A-сделку на российском рынке онлайн-рекрутинга для того, чтобы усилить свои позиции в регионах. Она подписала соглашение с Hearst Shkulev Digital Regional Network B.V. о приобретении всей доли в компании «Зарплата.ру», управляющей платформой по поиску работы и персонала Zarplata.ru.

В пресс-службе HeadHunter сообщают, что сумма сделки составит 3,5 миллиарда рублей. Сделка уже получила одобрение со стороны Федеральной антимонопольной службы РФ. закрыть ее стороны планируют до января 2021 года.

ОДНА ИЗ САМЫХ КРУПНЫХ СДЕЛОК

Отмечается, что платформа Zarplata.ru, которая является предметом сделки, – это один из крупнейших игроков российского рынка онлайн-рекрутмента, с лидирующими позициями в ряде регионов Урала и Сибири.
Она сформировалась после объединения локальных городских порталов с последующим выделением работной вертикали в самостоятельное направление.

В прошлом году общая выручка Zarplata.ru составила 854 миллиона рублей, что сопоставимо с показателями выручки HeadHunter Group в ключевых регионах портала.

Для HeadHunter Group это будет третья и самая крупная за последние несколько лет сделка после покупки активов компании Job.ru в 2018 году и приобретения 25 процентов доли в сервисе Skillaz в прошлом году.

Предполагается, что покупка Zarplata.ru ускорит hh.ru в ключевых стратегических направлениях. Это не только проникновение в российские регионы, но и расширение охвата аудитории «синих воротничков» и базы клиентов малого и среднего бизнеса.

При этом Zarplata.ru будет работать как независимая дочерняя компания в периметре группы компаний HeadHunter на привычном веб-адресе www.zarplata.ru. А команда компании будет сохранена и вовлечена в дальнейшую работу по развитию платформы.

Генеральный директор HeadHunter Group отметил, что, будучи крупным и популярным региональным игроком, Zarplata.ru является для компании  привлекательным активом для приобретения.

«Уверен, что накопленная экспертиза и передовое знание рынка позволят нам вместе усилить лидерство на рынке онлайн-рекрутмента, улучшить ценностное предложение для наших клиентов и расширить охват соискательской и работодательской аудитории», – сказал он.

Президент Hearst Shkulev Group Виктор Шкулёв поздравил команду HeadHunter с отличным приобретением.

«Уверены, что в современных условиях консолидация бизнеса Zarplata.ru и hh.ru – это прекрасная возможность для дальнейшего развития проекта», – заключил он.

Сделка будет финансироваться за счет новых долговых обязательств. Компания имеет различные источники финансирования сделки, включая неиспользованные облигаций.

В ПОИСКАХ ДРАЙВЕРОВ РОСТА

Аналитик «Финам» Леонид Делицын, комментируя эту сделку, отметил, что компании HeadHunter нужны драйверы роста.

«Это публичная компания, её акции торгуются на NASDAQ с тикером HHR, а её рыночная капитализация составляет 1,2 миллиарда долларов. Компания оценена дорого, с мультипликатором 12,25 к выручке, типичным для софтверных компаний», – пояснил он.

Эксперт отметил, что обычные рекрутинговые компании оцениваются на порядок дешевле. Например, крупнейший рекрутер, нидерландская Randstad с выручкой 25,8 миллиарда долларов, оценивается в одну треть годовой выручки. А американская Manpower Group с выручкой 21,6 миллиарда долларов стоит на рынке чуть более одной пятой своей выручки – 4 миллиарда долларов.

«Очевидно, что инвесторы не ждут от Randstad и Manpower роста в будущем, зато ожидают его от HeadHunter. Как его обеспечить? Рост выручки на 28 процентов в 2019 году в сравнении с предыдущим был отличным показателем и добавил к выручке 1,7 миллиарда рублей. Однако бенефициаром коронавируса компания не стала – работодатели снизили число объявлений на портале. Поглощение такого конкурента, как Zarplata.ru, заметно увеличит выручку, ведь в прошлом году эта компания заработала 854 миллиона рублей – приблизительно 11 процентов от выручки самой HeadHunter», – считает Делицын.

По его словам, приобретение конкурента позволит и снизить издержки, в том числе и на маркетинг, что важно в период падения рынка.

«Если бы Zarplata.ru была оценена с тем же мультипликатором, что и сама HeadHunter, то обошлась бы покупателю в 10 миллиардов рублей и даже со скидками за меньшую долю рынка и убыток в прошлом году, по крайней мере, на 5 миллиардов рублей потянула бы. А HeadHunter приобрёл её за 3,5 миллиарда рублей – не совсем уж как традиционного рекрутера, но весьма выгодно», – отмечает эксперт.

Делицын добавил, что многие пионеры российского рынка, например, Rambler и Mail.Ru, когда возможности расти внутри страны по традиционным направлениям исчерпывались, проявляли себя как хваткие и удачливые покупатели, выгодно приобретая другие проекты.

«Расписки компании на Московской бирже пока отреагировали на новость ростом всего лишь на 1,2 процента, но позже их стоимость может вырасти и сильнее, поскольку новость, очевидно, позитивная», – заключил он.

Источник: spbdnevnik.ru