Перевод студентов на дистанционное обучение стал серьезным вызовом для нас как для творческого вуза. Ведь наша специфика заключается в том числе в личном контакте педагога и студента. В РГИСИ много индивидуальных и групповых занятий – особенно на факультетах, где готовят артистов, режиссеров, художников, – которые предполагают обучение, человеческий контакт здесь и сейчас. Артист работает на площадке, мастер вносит правки, дает задания, получается что-то новое. Обучение идет через творческий поиск. Я не говорю уже о занятиях танцем, фехтованием, вокалом. Но мы были уверены, что справимся с этой задачей, и справились. Ведь мы все можем!
Каждая мастерская, каждый факультет, педагоги разработали формат взаимодействия со студентами, наиболее приемлемый для обучения каждой дисциплине.
Это были видеозаписи, беседы в «Зуме», лекции в мессенджерах, репетиции по скайпу, письменные работы. Репетиции спектаклей шли дистанционно. Этот опыт дал нам уверенность в том, что мы справимся и с дистанционным приемом. Некоторые мастера даже высказали пожелание проводить прием онлайн.
Например, в этом году дистанционно мы набираем артистов театра кукол, художников-технологов театра кукол, режиссеров телевидения, театроведов, продюсеров… Пять факультетов из семи проводят набор в таком формате. Только факультеты актерского искусства и режиссуры и музыкального театра и эстрадного искусства – очно. Мы соблюдаем все предписания правительства Санкт-Петербурга и требования Роспотребнадзора. Педагоги на протяжении экзамена находятся в масках или за защитными экранами. Студентам выдаются маски и перчатки, измеряется температура. Раз в полтора-два часа помещения, в которых проводятся экзамены, дезинфицируют.
Поскольку в этом году первые творческие испытания – творческие консультации и первые туры для артистов и режиссеров – проходили дистанционно (очно проходят только вторые и третьи туры), мы, как и ожидали, получили больше заявок от иногородних абитуриентов, чем прежде. И это не может не радовать.
Источник: