«Северсталь» запускает первый в России marketplace для закупок промышленных компаний Industrial Procurement Hub — urbanpanda.ru

ПАО «Северсталь», одна из крупнейших в мире вертикально-интегрированных металлургических и горнодобывающих компаний, объявляет о запуске единой онлайн-платформы для закупочной деятельности промышленных компаний Industrial Procurement Hub. Marketplace станет первой площадкой в РФ, где компании B2B-сектора смогут разместить и оформить заказ в категориях tail spend (нестратегические закупки).

Предпосылкой для создания цифровой платформы стал целый комплекс проблем на рынке малоценных закупок: длительный процесс закупок от 35 до 90 дней, несоизмеримые трудозатраты, высокие цены на продукцию для корпораций из-за отсутствия конкуренции и прозрачности цен, необходимость длительной проверки любого нового поставщика.

«Северсталь» обеспечивает критический объем на платформе на первом этапе проекта и решает свои задачи по эффективности. При этом планируется, что Industrial Procurement Hub на следующем этапе проекта (после выхода «Северстали» на уровень закупок около одного млрд руб.) будет выделен в отдельный бизнес с независимой платформой, где «Северсталь» выступит лишь как акционер.

В рамках проекта «Северсталь» провела опрос промышленных компаний, которые уже подтвердили интерес к переходу на marketplace с суммарными объёмами закупок на первом этапе более 10 млрд руб при доступе на платформу. В частности, «Северсталь» планирует перевести закупки в размере около одного млрд руб. на первом этапе работы платформы, а в перспективе — увеличить объёмы. Бизнес-модель Industrial Procurement Hub в целевом состоянии не будет существенно отличаться от других эффективных marketplace в B2C и B2B сегменте в РФ и в мире. Но главную задачу, которую ставит перед собой команда проекта на текущий момент, — это создание качественного рыночного продукта, который будет создавать ценность как для клиентов — крупных промышленных компаний, так и для поставщиков.

Уникальность Industrial Procurement Hub заключается в том, что платформа не работает по системе тендера: путь для клиента схож с классическим B2C-маркетплейсом, где заранее определены цены, наличие и доставка. При этом продукция на платформе ориентирована преимущественно на промышленную специфику. Тем не менее будет предусмотрено особое ценообразование, исходя из особенностей B2B-сделок и учтены особенности в документообороте, принятии товаров и их обслуживании с бизнес-клиентами.

«Команда этого проекта, зная проблему высокой транзакционности процесса закупок tail spend, типичного для многих промышленных компаний, создает безусловно рыночный продукт. Это позволит заинтересовать поставщиков, так как в будущем на платформе будут другие крупнейшие корпорации, а уже на первом этапе планируется подключить компании в периметре «Севергрупп». По нашим оценкам, автоматизация позволит существенно сократить цикл закупки и сделать его более прозрачным. Мы создали единую площадку для прямого взаимодействия поставщиков и покупателей в интерфейсе marketplace по всем заказам и вопросам. Разумеется, наша команда изучила целый ряд мировых аналогов подобных платформ, таких как Amazon Business, Alibaba и др., которые уже доказали свою эффективность и демонстрируют отличные экономические показатели. Создание единой платформы существенно изменит и в тоже время качественно упростит закупочный процесс, обеспечивая здоровую и справедливую конкуренцию для всех участников процесса. Благодаря этому удастся сократить время на проведение закупочных операций. А за счет обеспечения прозрачности цен и открытой конкуренции между поставщиками – дополнительно снизить расходы по закупаемым на платформе категориям ТМЦ», — рассказал директор по продажам сырья, закупкам и логистике «Северстали» Дмитрий Сахно.

«Отрадно, что в России появилась онлайн-платформа по закупкам Industrial Procurement Hub и именно мы стали ее создателями. Мы постепенно создаем экосистему Цифровых Бизнесов «Северстали» и это уже второй проект в нашей экосистеме. Все эти бизнесы позволят в дальнейшем компании расти экспоненциально за счет одного из стратприоритетов компании – «Новые возможности», — прокомментировал директор по развитию бизнеса и корпоративным венчурным проектам «Северстали» Андрей Лаптев.

Справка:

*Нестратегические закупки — не менее 5% «хвостовых» закупок крупных компаний (например, электротехнические устройства, контрольно-измерительные приборы, инструменты, строительные материалы, кабельная продукция и т.п.).

Источник: steelland.ru