Валентин Сошников: «Телевидение не ищет, а берет то, что ближе лежит» — urbanpanda.ru

У меня складывается ощущение, что телевидение живет в какой-то другой реальности, в которой у людей абсолютно другие проблемы. Мир переживает страшную пандемию, многие люди болеют, другие – лишились источника дохода, а по телевизору нам по-прежнему показывают чье-то грязное белье, западные сериалы и рекламу вещей, которые все большему количеству россиян не по карману.

Пандемия нанесла серьезный урон телевидению – в программе трудно найти новые передачи или фильмы, а если таковые и находятся, то это, как правило, выкупленные на западе позавчерашние проекты сомнительного качества.

Когда проводятся так называемые питчинги (представление ТВ-продукта с целью найти инвестора на его реализацию), то первое, что говорят: «Этот проект добился огромного успеха в Германии и во Франции». Но нам-то какое до этого дело? Российское телевидение должно делать и поддерживать проекты, взращенные на нашей культуре. Снятый на «Ленфильме» многосерийный фильм «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» даже англичане признали лучшей экранизацией детектива Артура Конана Дойла. Надо снимать так, чтобы покупали у нас, а не наоборот.

Впрочем, сегодня на телеэкранах многосерийных фильмов почти нет, каналы сделали ставку на сериалы и ситкомы, которые снимаются за пару месяцев. Каждый, кто имеет хотя бы какое-то отношение к съемкам, прекрасно понимает, что на такой скорости шедевра не снять. Однако даже в такой нише есть талантливые работы, например, «Подлинная история поручика Ржевского» или «Вовочка» Андрея Максимкова, но сколько людей видели эти сериалы? Мало, и только потому, что каналы их не показали. Современные телевизионщики вообще не любят искать, они берут то, что ближе лежит.

Поразительно, но пандемия практически не изменила сетку вещания программ. При наличии такой серьезной и реальной проблемы, как коронавирус, нам до сих пор показывают программу «ДНК», в которой очередной отец узнает, что его жена не совсем честная женщина. Если болезнь и обсуждается, то ничего нового люди не узнают, они еще больше уходят в депрессию, а ведь такое состояние очень опасно. Мне кажется, на телевидении не хватает фигуры уровня Анатолия Кашпировского, который мог по-человечески говорить со зрителями и убедить, что все будет хорошо, несмотря на многочисленные проблемы.

Также весьма озадачивает реклама. Во-первых, ее явно больше, чем разрешено законодательством, а во-вторых, я не очень понимаю, на кого она рассчитана. Вот мне говорят с экрана телевизора, что купить машину можно всего за два миллиона рублей. Это, простите, для кого два миллиона рублей – всего? Тем более сейчас, когда из-за пандемии у многих людей нет возможности полноценно работать.

Источник: spbdnevnik.ru