Железная руда в Китае превысила $100 за тонну на фоне спроса  

       
      Как сообщает агентство Bloomberg, стоимость железной руды превысила $100 за тонну, поскольку проблемы с поставками в Бразилии совпадают с устойчивым спросом на сталь и сырье в Китае.
      Cпотовые цены на руду с Fe 62% в пятницу 29 мая выросли до $101,05 за тонну, поскольку Бразилия, второй по величине экспортер в мире, увидела всплеск случаев коронавирусной инфекции, что вызвало опасения, что пандемия может обуздать местные поставки. В апреле горнодобывающая компания Vale SA сократила ежегодное руководство по отгрузке в связи с плохой погодой и влиянием вируса на работу. Между тем, портовые запасы железной руды в Китае продолжают сокращаться. В дополнение к Vale, более высокие цены поддержат доходность в BHP Group, Rio Tinto Group и Fortescue Metals Group Ltd.
      Аналитики China International Capital Corp.отмечают, что скорейшее возобновление промышленной деятельности в Китае способствовало восстановлению деятельности по переработке, и сталелитейные заводы продолжают наращивать объемы производства. «В этом году железная руда будет в основном поддерживать жесткий баланс», и, по их словам, предложение постепенно восстанавливается с третьего квартала.
      Спотовые цены сейчас самые высокие с августа. Фьючерсы в Сингапуре были на уровне $97 за тонну, достигнув самого большого ежемесячного прироста. На Даляньской товарной бирже фьючерсы в мае выросли на 23%.
      Credit Suisse Group AG недавно подсчитал, что рынок сейчас находится на «пиковой напряженности», и это состояние, вероятно, сохранится до июля. Bloomberg Intelligence ожидает, что во втором полугодии положительное сальдо составит 34 млн. тонн из-за роста предложения и стагнации спроса, что позволит сократить дефицит в 25 млн. тонн в первом полугодии. Это проливает свет на то, является ли рост цен устойчивым.
      «Остаются сомнения» в силе роста в течение следующих одного-трех месяцев, сказал Хуэй Хэн Тан, аналитик из Marex Spectron Group. Ожидается, что рост поставок в Австралии и Бразилии будет набирать обороты, хотя сбои в южноамериканской стране будут фактором, который стоит наблюдать во второй половине года. Это увеличение объемов может потенциально совпасть с тем, когда Китай выйдет из пикового периода строительства с повышенными запасами стали.

Источник: metaltorg.ru