Кому в Петербурге необходимы прогулки по воде — urbanpanda.ru

1-ое, что кидается в глаза, – туристы больше не фотографируют все попорядку. И совершенно не достают телефоны из сумок. Поэтому что никакие они не туристы: 20 процентов теплоходных пассажиров – это москвичи, другие – петербуржцы. И все строительные красы ими издавна засняты. 

Прибыль по стульям считают 

В прежние годы расклад был приблизительно таковой: 40 процентов местных обитателей, 30 процентов – приезжих из русских городов и 30 процентов иноземцев. Представители одной из компаний, чьи теплоходы бороздят Неву и Фонтанку, признались, что обязаны были в этом году совершенно отрешиться от английского маршрута – клиентов не нашлось. Убрали и «круиз» по заливу. Добавил трудности и закрытый проход под ремонтирующимся Зеленоватым мостом. «Безлюдная» акватория, естественно, упрощает работу лоцманам, да и они печалятся по тому времени, когда поток туристов не иссякал даже в дождливые деньки. Зато на данный момент любая экскурсионная поездка проходит в сопровождении гида, а ранее наплыв был таковым, что экскурсоводов на всех не хватало и приходилось включать аудиозапись. 

«Мы начинаем наше путешествие, – заявляет гид, – и просим соблюдать меры санитарной сохранности». 

Здесь же послышался скрип отодвигаемых друг от друга стульев. Теплоход простоял в ожидании пассажиров полчаса, но людей набралось – лишь на верхнюю палубу. Понизу остался один экскурсовод. На причале можно было увидеть несколько рядов стульчиков, но не для тех, кто стоит в очереди (а желал бы посиживать). 

«Это наша упущенная прибыль, – объяснил капитан теплохода «Аргус» Эдуард Голозубов. – При этом огромную часть уже увезли на склад. Мы унесли стулья и кресла из верхнего салона и сейчас разгружаем нижний, раз уж все пассажиры должны посиживать на расстоянии друг от друга». 

По оценкам капитана, в этом году судам получится выполнить годичный план в наилучшем случае на 30 процентов. Если в прошедшем году теплоходы отходили от пристани любые 20, а то и 15 минут, поэтому что за этот период времени успевали заполниться оба салона, то сейчас приходится ожидать положенные полчаса. 

Очередное украшение причала – вендинговый автомат по продаже масок. Без масок не пускают и на борт, о чем предупреждают еще при продаже билетов. А гид, хоть и посиживает в салоне в гордом одиночестве, носит белоснежные перчатки, которые смотрятся весьма аристократично, хотя по сути несут ту же санитарную функцию. На входе в салон установлен дозатор с санитайзером. Капитан заверил, что судно опрыскивают дезинфектором любые два часа. 

Маршрут по закрытым местам 

Для удобства туристов несколько годов назад было выдумано правило: пассажир мог сесть на борт в одном месте – к примеру, у Медного наездника, сойти в другом – скажем, на Фонтанке, а потом, погуляв по центру, опять взойти на причал и добраться от Фонтанки до Невы. Не считая того, клиентам делают огромную скидку, если они приобретают сразу дневной и ночной билеты. По закону число посадочных мест пришлось уменьшить на 20 процентов, но в реальности поток туристов свалился процентов на 60. Лодка, рассчитанная на 60 пассажиров, отчалила от пристани с 20 туристами на борту. 

Наш маршрут был таковым: поначалу по Фонтанке, позже – разворот и в Неву, а потом круг почета у Петропавловской крепости. 

На выходе из Кронверкского пролива теплоход попал в свита гидроциклистов, которые в тот денек проводили собственный парад. А потом параллельно нашему теплоходу достаточно длительно шел иной, в каком показывались накрытые столы.

«Открытие навигации – основной праздничек Петербурга, – сказал тем временем гид, смотря на рассыпавшихся по акватории гидроциклистов. – К огорчению, в этом году она открылась всего недельку вспять».

Наш гид совершенно проявила отличные познания о сроках открытия всех музеев, которые встречались нам на пути. Из экскурсии сделалось понятно, что Петропавловская крепость раскрывается для посещения уже в пн, Михайловский сад – 8-го, а Эрмитаж – 15 июля. 

Ровная речь 

Президент Ассоциации хозяев пассажирских судов Санкт-Петербурга Владимир Родионов: 

– Подсчеты проявили, что выходить из кризиса придется длительно, ведь бизнес сезонный. В летнюю пору мы усиленно зарабатываем, а все другое время тратим. На хранение и ремонт судов, на модернизацию и приведение в порядок в согласовании с вновь освеженными требованиями, на освидетельствование и техосмотры… 

Заместитель директора Агентства наружного транспорта Дмитрий Куклин: 

– Принципиально отметить, что в текущем году из-за эпидемии COVID-19 коммерческие перевозки туристов по аква маршрутам осуществляются по новеньким противоэпидемическим правилам. Основная изюминка – это соблюдение эталона сохранности: дистанция меж пассажирами и дезинфекция поверхностей. 

Начальник Центра гос инспекции по маломерным судам МЧС Рф по Санкт-Петербургу Александр Радько: 

– Я бы желал обратиться к гидроциклистам. Те, кто не имеет документа на право управления аква байком, должны знать, что в случае поимки они могут быть оштрафованы на 10 тыщ рублей (проката это тоже касается). Я не понимаю тех, кто вот так, без опыта, идет кататься, да еще жен и деток с собой сажает!

Источник: spbdnevnik.ru